Содержание методов обучения. Их классификация.

На древнегреческом metheodos означает путь, способ продвижения к истине.

Педагогика понимает слово методы как способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, дидактических задач.

Прием — отдельная сторона или составная часть метода.

Классификация методов проводится по источнику получения знаний. Различают словесные, наглядные, практические, игровые методы.

К словесным методам относятся: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.

Наглядные: метод, иллюстраций и метод демонстраций.

Демонстрация опытов, приборов, технических установок, кино-, диа-, видеофильмов знакомит учащихся с процессами, объектами, явлениями. Вычерчивание на доске, схематическая зарисовка, рассматривание схем, копии механизмов, объемных моделей, разрезов геометрических фигур может быть иллюстративным или демонстративным. Наглядные методы опираются на чувственное восприятие обучаемого.

Содержание методов обучения. Их классификация

Практические методы используют упражнения, лабораторные и практические работы. Упражнения бывают устные, письменные, графические, учебно-трудовые. Устные упражнения связаны с развитием логического мышления, культуры речи, овладением техникой чтения, устным счетом, рассказом. Письменные упражнения развивают вычислительные навыки. Это упражнения на решение примеров и задач; стилистические, грамматические, орфографические диктанты; сочинения; конспекты; описания опытов.

Дидактические игры стали чаще применяться не только в обучении детей-дошкольников, но и младших школьников. Это игры — путешествия, лингвистические, электронные, конструкторы, инсценизации (театральные), генерации идей (мозговой штурм, атака).

Классификацией методов обучения занимались: И И. Петровский, Г. А. Голант, Л.Д. Лордкипанидзе, М.А. Данилов, Б.П Есипов, И.Я Лернер, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина,. И Т. Огородников, В.Ф Паламарчук, К. Сосницкий, Ю.К. Бабанский.

Источник – Курс обзорных лекций “Общая педагогика” Козлова В.А., Москва, 2008

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *