В качестве рекламы:

Разделы:

Последние записи:


Тема 9. Методы воспитания, и их классификация.

Автор: admin | 13 мая 2011

Методы воспитания и их классификация.

Метод воспитания – это путь достижения заданной цели воспитания. Часть метода, отдельное воздействие – это прием.

Оптимальный метод – наилучший, который позволяет быстро и малыми средствами достигнуть цели воспитания.

На выбор метода влияют цели, содержание воспитания, возрастные особенности воспитанников, их индивидуальные и личностные особенности, условия, время, средства воспитания, уровень педагогической квалификации воспитателя, уровень сформированности коллектива.

Методы воспитания и их классификация

Существует много методов и их класификаций по различным основаниям. Традиционной принимается классификация Г.И Щукиной. Она выделяет три группы методов: формирования сознания личности; организации деятельности; стимулирования поведения и деятельности.

  1. Формирование сознания через убеждения использует: назидательные истории, притчи, басни, рассказ на этические темы, объяснения, лекции, этические беседы, разъяснения, увещевания, внушения, инструктаж, диспут, доклад, пример.
  2. Методы организации деятельности – через упражнения, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации.
  3. Методы стимулирования – поощрение, наказание, соревнование. Виды поощрения – одобрение, благодарность, награждение, похвала, предоставление почетных прав, награждение почетными грамотами, подарками.

Другие классификации методов воспитания:

Наиболее действенные методы воспитания представлены следующими группами:

  1. Традиционные – убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример.
  2. Инновационнодеятельностные – моделирование, алгоритмизация, творческая инвариантность.
  3. Неформальные – межличностные – воспитание через личностно значимых людей.
  4. Тренинговоигровые – деловые игры, социально психологические тренинги и др.
  5. Рефлексивные – через осознание собственного «Я» и деятельной действительности.

В последнее время в воспитательном процессе успешно используются методы психотерапевтического воздействия на воспитанников: внушение, вытеснение, игнорирование, подавление, подбадривание, ласковое обращение по имени, эмоциональный отклик, санкционирование, релаксация, рефлексия.

Различия в реализации метода характеризуются приёмами воспитания, которые являются частью общего метода и представляют конкретное действие педагога.

Источник – Курс обзорных лекций “Общая педагогика” Козлова В.А., Москва, 2008

Этот блог находят по фразам:

« | Главная | »

Раздел: Педагогика

Отзывы

Все права защищены © 2010-2014 Профессиональный учитель – начальная школа.. Блог по воспитанию и психологии детей младшего школьного возраста.
Рекомендовано: