Игры на развитие ассоциативного мышления

Игра «Что на что похоже»

3–4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры догова­риваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и веду­щий на­чинает: „То, что я загадал похоже на …“ и даётслово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой „8“, которая лежит на боку. Отгадав­ший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий пред­мет для ассоциации.

«Сюрреалистическая игра» (рисунок в несколько рук)

Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т. д.до законченного рисунка.

Рекомендуем другие статьи:

Игры на развитие ассоциативного мышления

«Волшебные кляксы»

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа вылива­ется не­много чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разво­рачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие пред­метные изо­бражения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто на­зовёт больше всего предметов.

Игра «Словоассоциации»

Взять любое слово, например, батон. Оно ассо­цииру­ется: с хлебобулочными изделиями. с созвучными словами: барон, бекон. с рифмующимися словами: кулон, салон. Создать как можно больше ас­социа­ций по предложенной схеме. Ассоциативность мышления можно развивать что называется «на ходу». Гуляя с детьми можно вместе подумать, на что похожи облака, лужи на ас­фальте, ка­мушки на берегу.

Похожие статьи:

  • Какой участок больше? В курсе начального образования предлагается определенный геометрический материал, усвоение которого не представляет особой трудности для учащихся. Но с переходом в среднее звено школы […]
  • Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №6. Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №5. А.А. ЛОНШАКОВА, учитель средней школы № 25 г. Северодвинска, Архангельская область А теперь — […]
  • Игры в ГПД. Эстафетные игры. Описание. Среди командных игр особое место занимают эстафеты. Проведение их не требует большой подготовки, а содержание в зависимости от возраста и состава играющих может варьиро­ваться: […]
  • Прием печатания новой буквы На уроках обучения грамоте я использую прием печатания новой буквы. Но обратила внимание, что детям это неинтересно и, более того, утомительно. Поэтому к каждой букве я подобрала или […]
  • Первые шаги в геометрии Расширить познавательные возможности своих учеников я решила путем знакомства с геометрическим материалом. Убеждена, что это способствует повышению интереса к геометрическому материалу, […]
  • Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №2. Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №1. А.А. ЛОНШАКОВА, учитель средней школы № 25 г. Северодвинска, Архангельская область 1. Опора на […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *