Какой я? Занятие №2.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК

Развивающие уроки

Занятие №2.

Задачи

Помочь детям осознать качества своего характера и личностные изменения, произошедшие с ними за лето.
Способствовать развитию навыков коллективного сотрудничества.

Материалы

Рабочая тетрадь, альбомы для рисования, цветные карандаши или фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Упражнение «Ритуал приветствия»

Дети образуют круг комфортного общения.
Психолог. Здравствуйте! Этим словом («здравствуйте») принято приветствовать друг друга при встрече. Приветствуя, мы выражаем интерес и уважение к человеку. Мы уже привыкли к подобным приветствиям и отвечаем на них почти автоматически. А как можно по-другому поприветствовать друг друга? Покажите. А теперь поприветствуем друг друга без слов.
В этом упражнении водящий приветствует всех своим способом, и его приветствие передается по кругу.

2. Настрой на занятие

Задание «Как я изменился за лето»

Психолог. Откройте рабочие тетради с домашними рисунками «Как я изменился за лето» и покажите свои рисунки соседу, сидящему по правую руку. Объясните, что на них нарисовано. Тот, кому показывают рисунки, может задавать вопросы по их содержанию. После этого вы меняетесь ролями — тот, кто показывал, начинает рассматривать рисунки и задавать по ним вопросы.
После выполнения задания психолог задает детям вопросы.

— Как вы изменились за лето?
— В чем это выражается?
— Заметили ли это окружающие?

3. Работа по теме

Задание «Представь другого»

Психолог. Сейчас я предлагаю вам выполнить достаточно сложное, но интересное задание. Постарайтесь охарактеризовать любого одноклассника, назвав наиболее яркие качества его характера (не больше двух-трех). Учитывайте при этом изменения, произошедшие за лето.
После выполнения задания психолог задает детям вопросы.

— Что делать было интереснее — представлять своего одноклассника или слушать, что о вас говорят другие?
— Какие качества встречались в ответах чаще всего?

Игра «Пусть пересядут те, кто…»

Психолог. Все игроки, кроме водящего, сидят в кругу на стульях. Водящий говорит: «Пусть пересядут те, кто…» и называет какое-то качество характера, присущее, по его мнению, многим игрокам. После этих слов те игроки, у которых, как они думают, есть это качество, должны быстро поменяться местами. Задача водящего — занять какое-либо освободившееся место. Тот, кто остается без места, становится в следующем раунде водящим.
По окончании игры дети устраиваются за партами.

Задание «Качества характера»

Психолог. Следующее задание выполняется в рабочей тетради. Сейчас мы выясним, какие положительные и отрицательные качества характера вы знаете. Напишите в левой колонке все качества, которые присущи людям приятным, симпатичным, хорошим, а в правой — неприятным, несимпатичным, нехорошим. Постарайтесь написать как можно больше и положительных и отрицательных качеств.
Выполнили? А теперь каждый из вас выберет из этих двух списков те качества, которые присущи лично ему, и запишет их в колонку «Какой Я?».
После выполнения задания психолог задает детям вопросы.

— Сколько положительных качеств получилось у каждого из вас?
— А отрицательных?
— Сколько качеств вы написали в колонке «Какой Я?»
— Каких качеств там больше — положительных или отрицательных?
— О чем говорит такое соотношение положительных и отрицательных качеств в колонке «Какой Я?»

4. Время книги

Рекомендуем другие статьи:

Психолог. Мы уже знаем, как каждый из вас провел свои летние каникулы. Хотите узнать, как провела каникулы девочка Юля вместе с папой-психологом? Я думаю, что вам интересно будет узнать, какие приключения произошли с ними. Итак, вы слушаете, что приключилось с героями книги, и рисуете в альбомах то, что услышите.

Чтение отрывка из книги И.В. Вачкова «Психология для малышей» (см. приложение).

5. Домашнее задание

Придумать и нарисовать продолжение истории про Юлю и ее папу.

Приложение

Наверное, вы, ребята, любите гулять в парке. Юля тоже очень любила парк, который был недалеко от ее дома. Особенно летом и особенно по вечерам. Ей нравилось гулять там с папой. В парке работали аттракционы — качели, карусели, «чертово колесо»…
А еще там было много тихих аллей и таинственных тропинок, которые уводили в глубину парка. И можно было представить, что это сказочный лес, а тропинки бегут прямо к избушке Бабы-Яги.
В тот тихий летний вечер Юля уговорила папу пойти погулять в парк, когда уже стало темнеть. Вообще-то для нее уже наступало время идти спать, но мамы не было дома — она ненадолго уехала в командировку, а папа был в отпуске.
Поэтому Юле не надо было рано вставать, чтобы идти в садик. А значит, можно лечь спать чуть позже.
Словом, Юля и папа не спеша бродили по пустынным аллеям парка и болтали о том о сем. Над их головами негромко шелестели листья деревьев, а еще выше постепенно все ярче разгорались звезды.
— Ой, смотри, папочка! — вдруг воскликнула Юля, указывая пальцем вверх.
На темном небе яркую дугу прочертила падающая звезда.
— Метеор, — авторитетно заявил папа. — Он сгорит в атмосфере и не долетит до Земли.
— Как же — сгорит! — закричала Юля. — Да он летит прямо сюда!
В самом деле, звездочка не исчезала. Она очень быстро увеличивалась и мчалась прямо на них. Вот она уже превратилась а сверкающий шар размером со слона. Шар скользнул вниз и с легким шипением опустился где-то за деревьями.
— Бежим скорее! Посмотрим! — воскликнула девочка.
Юля потянула за руку растерянного папу, они свернули с аллеи, продрались сквозь густые заросли кустов и, сделав несколько шагов, вышли на полянку. Здесь была детская площадка — стояли беседка, два турника, качели, горка. Посередине — большая песочница с «грибком».
И вот прямо над шляпкой этого «грибка», чуть-чуть не касаясь ее, висел в воздухе большой серебряный шар.
Он слабо светился в темноте. На поверхности шара появилось овальное отверстие, словно открылся люк. Оттуда — как язык изо рта — высунулся конец белой ленты.
Разворачиваясь на лету, будто ковровая дорожка, лента опустилась почти к Юлиным ногам. Сразу же по этой ленте съехало вниз какое-то непонятное существо. Оно встряхнулось и село на траву перед Юлей и ее папой.
— Боже мой, — чуть слышно пробормотал папа. — Да ведь это собака!
Юля тоже рассмотрела в полумраке, что гость, прилетевший на серебряном шаре, — самая обыкновенная собака, мохнатая, с хвостом калачиком. Правда, на ней был надет голубой мундир с яркой эмблемой на груди: силуэт сидящей собаки на фоне звездного неба. Собака открыла пасть и — Юля и ее папа не поверили своим ушам — произнесла хрипловатым голосом:
— Здравствуйте, меня зовут Гаф Гафыч Псовый. Можно просто Гаф Гафыч. Я из созвездия Гончих Псов, с планеты Собакилия.
— Здравствуйте, — сказала девочка. — Меня зовут Юля. А это мой папа.
— Д-добрый в-вечер! — произнес папа, заикаясь от удивления, и протянул собаке руку.
Та с достоинством подала ему лапу. Папа пожал ее. Ему удалось взять себя в руки, и он сказал:
— Приветствую вас на планете Земля. Мы очень рады визиту инопланетного гостя.
— Благодарю. Я тоже рад возможности побывать на вашей прекрасной планете, — с достоинством ответил пес.
— Пойдемте к нам домой, — предложила Юля. — Здесь недалеко. Надо же накормить гостя с дороги, правда, папочка?

Практическое пособие для школьного психолога.
Выпуск №2.
Составитель С.С. Клюкина.

Похожие статьи:

  • Загадка психоочестителя №2. Занятие №9. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №9. Задачи Закрепить усвоенный на предыдущем занятии материал. Развивать у детей рефлексивные способности. […]
  • Психология — знакомая незнакомка. Занятие №3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №3. Задачи Способствовать развитию у детей навыков коллективного сотрудничества. Актуализировать имеющиеся у детей […]
  • Что я знаю о памяти. Занятие №16. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №16. Задачи Мотивировать детей на тренировку своей памяти. Закрепить способы эффективного запоминания. Повторить […]
  • Какая у меня память? Занятие №12. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №12. Задачи Дать возможность детям изучить собственные особенности памяти, осознать ее сильные и слабые стороны. […]
  • Загадка психоочистителя. Занятие №8. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №8. Задачи Развивать у детей навыки коллективной работы. Помочь осознать значимость для человека внимания, […]
  • Какие мотивы у других? Занятие №7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №7. Задачи Содействовать осознанию детьми собственных мотивов поведения. Научить детей анализировать мотивы […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *