Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №1.

А.А. ЛОНШАКОВА,
учитель средней школы № 25 г. Северодвинска, Архангельская область

Работая с детьми младшего школьного возра­ста уже много лет, я поняла, что серьезный и большой по объему материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для де­тей форме. Урок должен не только увеличи­вать запас систематических знаний учащих­ся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содер­жание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интере­сами. Только учебная деятельность, постро­енная с доминированием элементов, форм и правил игровой деятельности, с ее живостью, непосредственностью и эмоциональностью способствует желанию учиться с радостью и удовольствием.

Учитывая возрастные и психологиче­ские особенности младших школьников, я всегда стараюсь разнообразить урок игра­ми, загадками, ребусами, кроссвордами, яр­кой броской наглядностью. Стараюсь де­литься с детьми всем тем, чем сама владею и восхищаюсь.

Я уверена, что обучать ребенка необхо­димо радостью, воспитывать его с большой любовью, а всю работу строить на интерес, поощрении и похвале. Я убеждена, что на­учить и воспитать ребенка можно только с помощью улыбки, ласки, уместной шутки, милосердия и доброжелательности.

Представляю свои наработки по приме­нению в практике учебно-воспитательного процесса нестандартных приемов при про­ведении итога урока.

Рекомендуем другие статьи:

Каждая из структурных частей урока выполняет свою особую функцию в органи­зации учебной деятельности учащихся. Признавая важную роль задач наглядно-об­разного характера, мы, учителя, недоста­точно часто, как мне кажется, используем их в практике, особенно в заключительной части урока — при подведении итога. Тем самым недооцениваем важность и значи­мость этой структурной единицы урока.

Бытует мнение, что итог урока в силу ог­раничения по времени должен быть подве­ден как можно быстрее, закрепляя изучен­ное на уроке с помощью вопросов: «Чему учились?», «Что нового узнали?», «Что се­годня мы с вами вспоминали?» и т.д. Такая не очень конкретная постановка вопросов заставляет детей давать зачастую туман­ные, расплывчатые, не несущие смысловой нагрузки ответы.

А ведь целенаправленный характер ин­тересно и необычно организованных усло­вий для подведения итога урока — заклю­чительный аккорд в учебно-воспитатель­ном процессе! От разнообразия эффектив­ных приемов закрепления изученного на уроке зависят глубокое понимание и проч­ное усвоение учащимися учебного ма­териала.

Известно, что к концу урока в силу раз­личных причин, в том числе и физиологиче­ских, у детей притупляется внимание, пада­ет работоспособность, нарастает умствен­ная напряженность. Эта заключительная часть урока не должна проходить серо и уныло. Поэтому целесообразно в игровой форме, отличающейся своей оригинально­стью и необычностью, привлечь внимание детей к завершающему этапу урока и закон­чить его на одном дыхании. Какие же при­емы подведения итога работы на уроке можно использовать? Приведу некоторые примеры таких приемов.

Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №2.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *