Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №2.

Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №1.

А.А. ЛОНШАКОВА,
учитель средней школы № 25 г. Северодвинска, Архангельская область

1. Опора на зрительную наглядность.

Большое внимание я уделяю оформле­нию доски: она должна привлекать внима­ние учащихся. Очень помогают мне занима­тельные рисунки, ребусы, «шифровки», опорные таблицы, графические схемы, вы­полненные цветными мелками или изготов­ленные на отдельных листах, прикрепляе­мых к доске.

Работать над правописанием безудар­ных гласных в корне, проверяемых ударени­ем, помогает придуманный мною веселый грамматический человечек с «узелками на память» в ушах. Он же оживит и конец уро­ка при закреплении изученного: «Какую те­му изучали?», «Какие гласные требуют про­верки при письме?», «Сколько их?», «Что надо помнить, чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне?»

Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №2.

Обобщить знания учащихся о составе слова, вместе с тем закрепить навыки раз­бора слова по составу поможет вот такой неунывающий грамматический человечек:

Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №2.

А вот этот улыбающийся грамматиче­ский человечек будет помощником при за­креплении изученного по теме «Изменение местоимений по числам»:

Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №2.

Разные темы урока могут «предлагать» разные лица грамматических человечков; их лица можно корректировать, внося до­полнительные изменения.

Присутствие на уроке человека по име­ни Пкчаг (пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно) обязательно потом при подведении итога урока напомнит детям о необходимости писать начало предложе­ния с большой буквы; если предложение пове­ствовательное, то в кон­це его ставить точку. Ле­вая рука человечка с поднятым вверх пальчи­ком укажет детям: все, что должно быть за­писано, сначала должно быть прочитано (тема урока «Предложение»):

Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №2.

Используемый на уроке занимательный рисунок-ребус (тема «Местоимение») поз­волит при подведении итога урока быстро и четко дать определение местоимению как части речи, указующей на предмет, но не называющей его:

Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №2.

Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №3.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *