Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №4.

Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №3.

А.А. ЛОНШАКОВА,
учитель средней школы № 25 г. Северодвинска, Архангельская область

3. Опора на зачетную и тестовую формы.

При подведении итога урока интересна и эффективна зачетная форма закрепления изученного в виде игры «Подскажи словечко». Учитель (или сильный ученик) начинает, а дети продолжают. Например, при закреплении знаний о глаголе можно использовать на доске рисунок в виде «говорящей» буквы Г:

Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №4.

Таким образом можно «подпитать» умственную деятельность учащихся в конце урока, предоставив им возможность самостоятельно выполнить несколько мыслительных операций (наблюдение, сравнение, сопоставление).

Закрепляя знания по теме «Спряжение» (ознакомление), можно подвести итог урока в виде теста. Например, учитель говорит детям:

— Ребята, глагол и местоимение, главные герои сегодняшнего урока, приготовили вам сюрприз. Если вы справитесь с заданиями, которые они предлагают, то узнаете, с каким настроением, прощаясь с нами, они покидают наш урок. Для этого вы должны из двух ответов каждого задания выбрать правильный, записав его в тетради цифрами 1 или 2.

Глаголы:
склоняются — 1;
спрягаются — 2.

У глаголов при спряжении изменяется:
окончание — 1;
основа — 2.

Укажите глаголы 2-го лица:
летит — 1;
бродишь — 2.

Лицо глагола определяй:
по местоимению — 1;
по предлогу — 2.

Учитель показывает табличку с правильными ответами: 2121 , переворачивает ее, и дети с удивлением читают: Мы рады!

Такой прием закрепления изучения по теме вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №5.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *