Программа “Солнышко”. 3-й класс

О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва

ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО»

для социально-психологической адаптации детей в начальной школе

1 занятие в 2 недели. Всего — 16 занятий

  1. С. Введение. Повторение целей и задач курса. Анкета: «Нужен ли мне урок «Солнышко»? Зачем?» Игра «Испорченный телефон».
  2. В. Важность и необходимость дружбы (умения дружить). Анализ анкет. Наши планы на год. Обсуждение вопросов: «Что такое дружба? Нужна ли она? Зачем? Много ли у вас друзей? Сколько должно быть друзей? Чем отличаются друзья от приятелей?» Передача по цепочке рукопожатия как символа дружбы.
  3. С. Качества друга. Образ «супердруга». Мозговой штурм. Назвать все качества, которые должен иметь самый лучший на свете друг — супердруг. На доске ведущий рисует силуэт намеренно кривого человечка. Обсуждение: «Много ли мы имеем этих качеств? Все ли они нам необходимы? Что, по-вашему, самое главное? Почему на доске супердруг нарисован таким кривым и некрасивым?»
  4. В. Я и мои друзья. Рисунок «Облака дружбы» Нарисовать облако для каждого из друзей. В середине облака написать те основные качества, которые ты ценишь в друге. Игра парами: вдвоем показать без слов то качество, которое ты ценишь в друге. Класс отгадывает.
  5. В. Дружба в классе. Обсуждение: «Есть ли дружба в классе? Что для этого нужно? Что мешает дружить?» Игра «Электрический ток».
  6. В. Игры, помогающие дружить. Обсуждение: «Всякая ли игра помогает дружить?» Игры в классе по выбору ребят: «Испорченный телефон», «Электрический ток» и пр.
  7. В. Игры, помогающие дружить. Передача мягких мячей в заданной ведущим последовательности. Соблюдение правил. Помощь. Взаимовыручка. Внимание. Доброжелательность. Обсуждение трудностей.
  8. С. Ценности. Мозговой штурм: «Что такое ценности? Какие бывают ценности?» Мои ценности. Общечеловеческие ценности. Ценности нашего класса. Ценности нашей школы.
  9. С. Ценности. Материальные и духовные. Примеры детей с доказательствами.
  10. С. Игра «Коробочка ценностей». Наполняем коробочку ценностями.
  11. С. Мир моих ценностей. Выписываем на листок. Круг доверия.
  12. С. Поведение. Хорошее и плохое поведение. Примеры детей. Разные точки зрения на одно и то же поведение. Демонстрация иллюстраций, на которые можно взглянуть по-разному: молодая или старая женщина; индеец или эскимос; три или четыре карандаша. Вывод: оценка поведения не должна быть жесткой и однозначной (см. Приложение).
  13. С. Ответственное поведение. Объясняет ведущий. Предлагаются для обсуждения ситуации, в которых надо поступить ответственно.
  14. С. Ответственное поведение. Обсуждение ситуаций, предложенных ведущим и детьми.
  15. С. Ответственное поведение. Окончание.
  16. С. Итоги. Выводы. Игры. Пожелания на следующий год.

Похожие статьи:

  • Программа “Солнышко”. 2-й класс О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе 1 занятие в 2 недели. Всего — 16 […]
  • Программа “Солнышко”. 4-й класс О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе 1 занятие в 2 недели. Всего — 16 […]
  • Программа «Солнышко». 1-й класс О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе 1 занятие в неделю. Всего — 30 […]
  • Методика и технология учебного курса «Нравственные основы жизни человека». Часть №2. Продолжение. Часть №1. IV–V класс Н.Е. ЩУРКОВА, доктор педагогических наук, профессор, Московский институт открытого образования Культурологические средства являются значительным […]
  • Что я знаю о памяти. Занятие №16. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №16. Задачи Мотивировать детей на тренировку своей памяти. Закрепить способы эффективного запоминания. Повторить […]
  • Программа “Солнышко”. Приложение. 3-й класс, 12-й урок. О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе Приложение. 3-й КЛАСС, 12-й урок Тема. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *