Программа “Солнышко”. 4-й класс

О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва

ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО»

для социально-психологической адаптации детей в начальной школе

1 занятие в 2 недели. Всего — 16 занятий

  1. С. Введение. Повторение целей и задач курса. Наши планы. Игры «Это Я», «Испорченный телефон».
  2. В. Работа в больших группах. Класс делится на две команды. Игры в двух командах. Обсуждение сложностей работы в больших группах.
  3. В. Малые и большие группы. Важность умения работать в малой группе. Деление на малые группы случайным образом, но организованно. Организованность как один из основных компонентов успешной работы в группах. Дети рассаживаются по группам в разных углах класса (5–6 групп).
  4. В. Плюсы и минусы работы в малой группе. Мозговой штурм. Игра «Рисунок на спине» в малой группе.
  5. В. Организованность, сотрудничество, поддержка (сокращенно ОСП) — основные принципы успешной работы в группах. Обсуждение. Деление на группы случайным образом. Работа в малых группах. Общий рисунок одним карандашом по очереди. Анализ успешности групповой работы (см. Приложение).
  6. В. Работа в малых группах. (В дальнейшем каждый раз ребенок попадает в новую для него группу.) Практикум. Создание проекта любимого места отдыха (рисунок). Анализ успешности групповой работы. Понимание значимости вклада каждого в общую работу.
  7. В. Работа в малой группе. Повторение основных принципов работы в группе — ОСП. Деление класса на группы по предложенному ранее образцу каждый раз осуществляет кто-нибудь из детей. Подготовка к праздничному коллажу. Проект праздничного уголка.
  8. В. Умение зависеть друг от друга. Обсуждение. Лидеры и подчиненные. Квадраты сотрудничества. Каждой группе ведущий предлагает собрать разрезанные на мелкие детали 5 квадратов. Эти детали поделены между всеми участниками группы. Собрать хотя бы один квадрат без обращения к другим ребятам невозможно. Анализ успешности работы.
  9. В. Эмоциональный настрой в группе. Мозговой штурм: «Что можно группе сделать, чтобы настроиться на работу?» Ведущий предлагает перед выполнением группового задания сделать несколько несложных упражнений: придумать название группе; придумать общий для группы символический жест и вместе продемонстрировать его. Важность начала работы и сплочения группы.
  10. В. Работа в малых группах. Практикум «Узнай меня получше». Написать о себе на листочке 2 правды и 1 неправду — все остальные в группе угадывают. Знание друг друга помогает работе в группе.
  11. В. Умение распределить роли. Групповое поздравление. На доске фиксируется список ролей, необходимых для составления поздравления. Распределение ролей. Групповая работа. Анализ успешности.
  12. В. Умение распределить роли. Представление сказки группой без слов так, чтобы все остальные отгадали и сказку, и представленные роли. Условие работы в группе — участие всех без исключения.
  13. В. Творчество группы. Составление рассказа группами из одного и того же набора слов (7–8). Радость совместного творчества.
  14. С. Умение сделать выбор и принять решение. Мозговой штурм: «Какие решения мы принимаем? Важно ли уметь делать выбор?» Показать на простом примере технику принятия решения. «Вы потерялись в зоопарке». Все предложения фиксируются на доске. Взвешиваются и анализируются. Выбираются наиболее подходящие с учетом всех последствий.
  15. С. Многообразие выборов. Ответственное решение. Ведущий предлагает решить проблемную ситуацию в малых группах. Анализ на доске.
  16. С. Подведение итогов года и всей программы. Отзывы и пожелания детей.

Похожие статьи:

  • Программа “Солнышко”. 2-й класс О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе 1 занятие в 2 недели. Всего — 16 […]
  • Программа “Солнышко”. 3-й класс О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе 1 занятие в 2 недели. Всего — 16 […]
  • Программа «Солнышко». 1-й класс О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе 1 занятие в неделю. Всего — 30 […]
  • Какая у меня память? Занятие №12. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №12. Задачи Дать возможность детям изучить собственные особенности памяти, осознать ее сильные и слабые стороны. […]
  • Методика и технология учебного курса «Нравственные основы жизни человека». Часть №2. Продолжение. Часть №1. IV–V класс Н.Е. ЩУРКОВА, доктор педагогических наук, профессор, Московский институт открытого образования Культурологические средства являются значительным […]
  • Я умею запоминать! Занятие №15. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №15. Задачи Продолжить знакомство детей со способами эффективного запоминания. Разить мнемические способности […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *