Программа “Солнышко”. Приложение. 3-й класс, 12-й урок.

О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва

ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО»

для социально-психологической адаптации детей в начальной школе

Приложение. 3-й КЛАСС, 12-й урок

Тема. Поведение. Хорошее и плохое поведение. Разные точки зрения.
Цель. Научить детей понимать поведение других людей, пробовать встать на точку зрения того человека, поведение которого оценивается. Помнить о том, что может существовать и другая точка зрения, отличная от вашей.
Методы. Обсуждение, игры.
Материалы. Солнышко, Фази, иллюстрации с неоднозначными изображениями — молодая или старая женщина, индеец или эскимос, три или четыре карандаша.

ХОД УРОКА

Ведущий вывешивает игрушечное солнышко на доске и объявляет о начале урока. Ведущий и Фази традиционно приветствуют детей и учителя.

Ведущий предлагает игру «Это Я!» (описание игры в предыдущем уроке). Можно задать детям следующие вопросы:

Рекомендуем другие статьи:
  • Кто сегодня пришел в школу?
  • Кто в нашем классе ученики?
  • Кто в нашем классе учителя?
  • Кто в нашем классе мальчики?
  • Кто в нашем классе девочки?
  • Кто сегодня хотя бы раз улыбнулся?
  • Кто готов работать на уроке «Солнышко»?

Ведущий записывает на доске тему «Поведение» и предлагает детям привести примеры хорошего и плохого поведения (желательно своего).
Далее ведущий приводит свой пример:
«На пути к школе вы встретили плачущего ребенка. Он плакал, потому что его любимая кошка застряла на дереве. Вам хотелось бы залезть на дерево и снять кошку, но тогда вы непременно опоздаете в школу. А учительница накануне предупредила, что будет проверка и обо всех опоздавших будет доложено директору. Она всех просила не подводить класс. Вам противна мысль, что вы оставите плачущего мальчика, зная, что можете помочь ему, поэтому вы решаете остаться и достать кошку». Вопрос к детям: «Это хорошее или плохое поведение?» Ведущий кидает мягкий мячик желающим ответить. Как правило, дети высказывают разные мнения.
Ведущий приостанавливает обсуждение и говорит о том, что нельзя спешить с выводами о поведении человека, так как поведение можно оценивать с разных точек зрения. Причем могут быть по-своему правы и те и другие люди. Дети рассматривают картинки, подготовленные ведущим. Ребята понимают, что одни и те же изображения люди могут воспринимать по-разному.
Ученики вместе с ведущим делают вывод: «Оценивая поведение другого человека, нельзя спешить с выводами, надо постараться понять его. Необходимо помнить, что существуют разные точки зрения».
Ведущий благодарит ребят и прощается с ними.

Похожие статьи:

  • Программа “Солнышко”. 4-й класс О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе 1 занятие в 2 недели. Всего — 16 […]
  • Программа “Солнышко”. Приложение. 4-й класс, 12-й урок. О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе Приложение. 4-й КЛАСС, 12-й урок Тема. […]
  • Я умею запоминать! Занятие №15. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №15. Задачи Продолжить знакомство детей со способами эффективного запоминания. Разить мнемические способности […]
  • Какая у меня память? Занятие №12. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №12. Задачи Дать возможность детям изучить собственные особенности памяти, осознать ее сильные и слабые стороны. […]
  • Программа “Солнышко”. 3-й класс О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе 1 занятие в 2 недели. Всего — 16 […]
  • Сказка о профессоре Мышлении. Занятие №17. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №17. Задачи Познакомить детей с содержанием понятия «мышление». Развить умение анализировать, сравнивать, […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *