Программа “Солнышко”. Приложение.

О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва

ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО»

для социально-психологической адаптации детей в начальной школе

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСТРОЕНИЮ УРОКА ПО КУРСУ «СОЛНЫШКО»

  1. Начать урок следует с традиционного приветствия: повесить на доску яркую игрушку, изображающую солнышко; достать и надеть на руку куклу, с помощью которой вы будете вести урок и общаться с детьми. Вы и кукла здороваетесь по очереди с детьми и с учителем при помощи вашего особенного приветствия, принятого на ваших уроках.
  2. Ведущий называет новую тему урока или напоминает старую. В последнем случае желательно, чтобы дети вспомнили ее сами. Важно отметить и показать значимость изучаемой темы.
  3. Игровая разминка с обязательным объяснением цели игры. Детям сложно долго оставаться на одном месте и внимательно слушать друг друга или взрослого. Поэтому можно в игре потренироваться соблюдать правила (например, игра «Испорченный телефон» или любая подобранная вами игра с правилами). Также с помощью игры можно подготовить детей к восприятию новой темы. Иногда бывает полезно сделать любые упражнения на тренировку таких познавательных функций, как внимание и память.
  4. Основная теоретическая часть. Сложный материал объясняется самим ведущим. Дети подкрепляют ваши объяснения своими примерами. При общении с детьми используйте легкий мячик или игрушку: бросьте мячик ребенку после того, как зададите ему вопрос. Полезно также при объяснении использовать технику «мозгового штурма», когда принимаются любые детские предположения и ответы, а затем совместными усилиями отбираются самые подходящие и точные.
  5. Практическая часть. Ведущий проводит упражнения или игры, подтверждающие прозвучавшие выше теоретические объяснения.
  6. Выводы делает ведущий вместе с детьми и еще раз обращает внимание детей на важность изучаемой темы или состоявшегося разговора.
  7. Традиционное прощание. Ваш кукольный помощник машет детям ручкой и говорит «До свидания». Ведущий прощается со всеми детьми и их учителем, благодарит их за участие и предлагает ученикам, не успевшим высказаться на уроке, подойти к нему отдельно (лучше сразу на ближайшей перемене).

Похожие статьи:

  • Программа “Солнышко”. Приложение. 3-й класс, 12-й урок. О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе Приложение. 3-й КЛАСС, 12-й урок Тема. […]
  • Как быть внимательным? Занятие №8. Психологическая азбука для первоклассников. Развивающие уроки. Занятие №8. Как быть внимательным? Задачи. Развить концентрацию, устойчивость, распределе­ние и переключение внимания, […]
  • Мои ощущения. Занятие №5. Психологическая азбука для первоклассников. Развивающие уроки. Занятие №5. Мои ощущения Задачи. Показать роль ощущений в познании окружающего мира; познакомить детей с предметным […]
  • ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе Цели Обеспечение адаптации детей в школе, к […]
  • Программа “Солнышко”. 2-й класс О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе 1 занятие в 2 недели. Всего — 16 […]
  • Программа «Солнышко». 1-й класс О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе 1 занятие в неделю. Всего — 30 […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *