ПРОГРАММА «РОСТОК». Занятие №1.

Светлана Стебеленко, психолог
образовательного комплекса «Детский сад — школа»,
хутор Араканцев, Тацинский район, Ростовская обл.

ПРОГРАММА «РОСТОК»

Занятие №1.

Цель. Создание атмосферы дружеского общения, доверия; развитие памяти, воображения, межполушарных взаимодействий.

Методическое обеспечение. Лавочка, колокольчики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог. Ребята, давайте поздороваемся. Подойдите все, пожалуйста, ко мне и положите свои ладоши на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг. Я чувствую тепло ручек каж­дого из вас. Я очень рад вас видеть. Теперь садитесь на лавочку и внимательно посмотрите друг на друга. У кого есть красное пла­тьице или свитерок?

Дети смотрят друг на друга и называют имена тех, у кого есть такая одежда.

— Вот вы назвали Марину. Марина и будет Солнышком. Сей­час она спрячется за лесом, а мы ее позовем.

Девочка прячется за столам с цветами (воображаемым лесам).

— Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной.

Солнышко, покажись!
Солнышко, нарядись!
Чтоб год от года
Давала нам погода:
Теплое лето,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.

«Солнышко» выходит из-за «леса», поворачивается кругом, показывая платьице или свитерок. Затем бросает сухие гороши­ны, бумажные грибы от одного до трех, ягодки от одного до деся­ти для каждого участника в зависимости от команды ведущего.

Психолог. Давайте посмотрим, сколько нам всего Солныш­ко надарило. Пусть каждый принесет мне и Солнышку по два гри­бочка, пять ягодок и три горошины.

Дети несут ведущему заданное количество предметов, по­добрав их с пола.

— Молодцы, все правильно подсчитали.

Тех, кто ошибся, ведущий поправляет.

Игра повторяется дважды или трижды в зависимости от настроя детей. Солнышко может быть желтым, оранжевым, розовым, багровым (при этом дети учатся отличать оттенки цветов).

— А теперь давайте разобьемся на пары и поиграем в «Ла­душки». (Упражнение на развитие межполушарных взаимодей­ствий).

Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки,
Маслом поливали,
Детушкам давали.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки.

Дети становятся друг против друга и хлопают в ладоши сначала накрест (правая с правой, левая с левой), затем одновре­менно двумя ладонями.

— Хорошо у вас получается. Игра «Ладушки» требует сла­женности. А теперь немного поспорим. Упражнение называется «Да и нет». Как только зазвенит колокольчик, вы начнете «спо­рить», стоящие по правую сторону от меня будут говорить партне­ру «да», а их товарищи отвечать им «нет». Играем две минуты, потом поменяемся ролями и играем еще две минуты.

Дети играют.

— А теперь после звонка колокольчика помолчим. Чувствуе­те, какая тишина?

Дети кивают.

— На этом наше занятие заканчивается, можете быть сво­бодны.

Похожие статьи:

  • Что такое память?. Занятие №10. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №10. Задачи Содействовать осознанию детьми собственных особенностей памяти. Развивать мнемические способности […]
  • Маленький мастер. Азбука труда для шестилетних первоклассников. Часть №2. Т.М. ГЕРОНИМУС, доцент кафедры методики начального обучения МГПУ Маленький мастер. Азбука труда для шестилетних первоклассников. Часть №1. По мере накопления учащимися информации по […]
  • Мои впечатления о лете. Занятие №1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №1. Задачи Научить детей выражать свои чувства и впечатления с помощью слов, невербальных и изобразительных […]
  • ПРОГРАММА «РОСТОК». Занятие №7. Светлана Стебеленко, психолог образовательного комплекса «Детский сад — школа», хутор Араканцев, Тацинский район, Ростовская обл. ПРОГРАММА «РОСТОК» Занятие №7. Цель. Развитие речи, […]
  • Как развивать свой ум: Конкурс знающих и находчивых. Урок №18. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №18. Задачи Продолжить знакомство детей с содержанием понятия «мышление». Развивать умение детей анализировать, […]
  • Какие мотивы у других? Занятие №7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №7. Задачи Содействовать осознанию детьми собственных мотивов поведения. Научить детей анализировать мотивы […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *