ПРОГРАММА «РОСТОК». Занятие №5.

Светлана Стебеленко, психолог
образовательного комплекса «Детский сад — школа»,
хутор Араканцев, Тацинский район, Ростовская обл.

ПРОГРАММА «РОСТОК»

Занятие №5.

Цель. Учить детей сочувствовать, сопереживать другому че­ловеку, то есть децентрироваться.

Методическое обеспечение. Стол, карточки с рисунками солнышка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог. Здравствуйте, мои умники и умницы! Сейчас я каждому раздам по две карточки. Посмотрите на них. На одних нарисовано желтое солнышко, на других — темно-серые облака с капельками дождя.

Вы должны поднять ту карточку, которая соответствует ва­шему настроению. Если вам сейчас весело и настроение хорошее, то поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. Если вам сейчас весело и настроение хорошее, то поднимите кар­точку с солнышком, если грустно, что-то огорчает, — с темно-се­рыми облаками. Скажите, а у ваших мам, пап, бабушек и дедушек бывает плохое настроение?

Ответы детей.

— В такие минуты они тоже могли бы показать серую кар- — точку. Вот послушайте стихотворение. Только сначала выберем кого-нибудь из учеников на роли мамы и двух ее детей.

Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Я ее не разбужу.
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.

«Мама» засыпает, «дети» ходят на цыпочках, поднося паль­чики к губам. Ситуация проигрывает еще 2-3 раза. На роли мамы и детей выбираются другие желающие.

— Какие вы внимательные, чуткие дети, а вот в игре «Зоя спит» комар не понимает, что девочка устала. Вот какой он эгоист. Давайте выберем девочку на роль Зои, еще одну на роль ее сест­рички, мальчика — ее братика. Все остальные будут комары.

Тихо, тихо, Зоя спит!
А над ней комар кружит!
Зою будет он кусать
И не даст он Зое спать.

Зоя засыпает, комары вьются вокруг нее и не дают спать. Братик и сестричка ловят их. Игра заканчивается, если все кома­ры пойманы. В роли Зои могут выступать по очереди несколько девочек.

— Посмотрите в угол, там справа белый пароход, он поплы­вет, куда вы захотите.

Дети называют желаемые города.

Пять человек из вас будут моряками и пассажирами, а пять — провожающими. Моряки и пассажиры, взойдите на палубу, а вы, провожающие, помашите им рукой и скажите: «До свидания! До встречи!» Я тоже прощаюсь с вами и уплываю. Хорошего вам на­строения.

Похожие статьи:

  • Родительское собрание «День защитника семьи» Д.В. ГУСЕВА, учитель начальных классов, школа № 291, Санкт-Петербург Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров В процессе […]
  • Какие мотивы у других? Занятие №7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №7. Задачи Содействовать осознанию детьми собственных мотивов поведения. Научить детей анализировать мотивы […]
  • ПРОГРАММА «РОСТОК». Занятие №3. Светлана Стебеленко, психолог образовательного комплекса «Детский сад — школа», хутор Араканцев, Тацинский район, Ростовская обл. ПРОГРАММА «РОСТОК» Занятие №3. Цель. Развитие […]
  • Мои ощущения. Занятие №5. Психологическая азбука для первоклассников. Развивающие уроки. Занятие №5. Мои ощущения Задачи. Показать роль ощущений в познании окружающего мира; познакомить детей с предметным […]
  • Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №6. Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №5. А.А. ЛОНШАКОВА, учитель средней школы № 25 г. Северодвинска, Архангельская область А теперь — […]
  • Игры в ГПД. Эстафетные игры. Описание. Среди командных игр особое место занимают эстафеты. Проведение их не требует большой подготовки, а содержание в зависимости от возраста и состава играющих может варьиро­ваться: […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *