ПРОГРАММА «РОСТОК». Занятие №6.

Светлана Стебеленко, психолог
образовательного комплекса «Детский сад — школа»,
хутор Араканцев, Тацинский район, Ростовская обл.

ПРОГРАММА «РОСТОК»

Занятие №6.

Цель. Приобретение навыков самомассажа, развитие крити­ческого мышления и воображения.

Методическое обеспечение. Пластилин, кассета с записью музыки, костюм фокусника.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог. Здравствуйте, мои чистые и аккуратные дети! Я очень рада вас видеть! Давайте сделаем необычную гимнастику. Повторяйте за мной:

Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши!
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!

Дети поворачивают воображаемый кран, гладят и моют носик, легко проводят рукой по глазам, массируют уши, гладят шею сверху вниз, затем обливаются из воображаемого ведра.

— После водных процедур вытремся полотенчиками. Ребя­та, а если бы на нашем месте оказались мокрые кот и собака, то как бы они стряхнули с себя воду?

Ведущий показывает, как кот и собака стряхивают воду, дети повторяют.

— Ну вот, отряхнулись, потянулись. Можно и фокусы по­смотреть.

Из желающих выбирается фокусник, которому дается мантия и колпак, ставится маленький столик. Ребенок-фокусник получает два одинаковых пластилиновых шарика и показывает их детям, что­бы они сами убедились в этом. После этого на глазах у всех один шарик он раскатывает в длинную колбаску. Ведущий задает детям вопрос: «Как вы думаете, где пластилина больше — в шарике или в колбаске?»

После ответов детей фокусник снова превращает колбаску в шарик, чтобы убедить всех, что количество пластилина в обоих шариках одинаково.

— Ребята, давайте скажем фокуснику спасибо. Он молодец, да и вы молодцы, поняли что к чему. А справитесь ли со следую­щим заданием? Как только я зазвоню в колокольчик, каждый из вас подбежит к какому-нибудь красному (зеленому, синему и т.д.) предмету.

Игра продолжается до тех пор, пока детям будет нравиться

Затем звучит мелодия из оперы «Снегурочка». Под нее дети играют в игру «Замерзшая фигура». Игра заключается в том, что когда музыка останавливается, все застывают. Самая интересная фигура получает кружок. У кого через пять минут будет больше круж­ков — тот победитель.

— Занятие подошло к концу. Всего доброго. До свидания!

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *