ПРОГРАММА «РОСТОК». Занятие №7.

Светлана Стебеленко, психолог
образовательного комплекса «Детский сад — школа»,
хутор Араканцев, Тацинский район, Ростовская обл.

ПРОГРАММА «РОСТОК»

Занятие №7.

Цель. Развитие речи, внимания, умения сотрудничать в груп­пе в игре.

Методическое обеспечение. Таблички с рисунками и назва­ниями грибов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог. Ребята, здравствуйте! Сейчас будет очень интерес­ная игра. Я буду вставать и садиться, и одновременно с этим да­вать вам команду. «Сели, встали!». Вы должны выполнять только те из них, которые соответствуют моим действиям.

Дети выполняют задание.

— Ну вот, немножко запутались, но я хочу вас еще больше запутать, послушайте-ка небылицы:

Уместились на странице
Небольшие небылицы.
В них есть правда, есть и ложь,
Прочитаешь — все поймешь!
Я на дереве в лесу
Увидал вчера лису.
А в дупле ее ребята —
Рыжехвостые лисята.
А у нас в квартире кот
Дружбу с мышками ведет.
В кошки-мышки поиграет,
Чаем мышек угощает!
Вот потеха, наш щенок
Вдруг уселся на шесток!
Вместо курочек-хохлаток
Водит по двору цыпляток.
Возле речки шум и смех!
Кто плывет быстрее всех?
Рады все на улице —
Победила курица!
Подремав на ветке клена,
Вдруг закаркала ворона:
— Если только захочу,
Я за море улечу!
Здесь сплошные холода,
А там жарко и еда!

Дети должны ответить, где правда, а где ложь.

— С небылицами вы разобрались хорошо, а теперь разбей­тесь на пары. В каждой паре один хозяин, он идет впереди на два- три шага, а тот, кто идет сзади — «тень», он должен повторять за хозяином все движения. Через две минуты вы поменяетесь ролями.

Дети играют.

— Какая у вас замечательная память! Все движения друг дру­га запомнили и повторили. А сумеете ли вы искать?

Один ребенок, по желанию, выбирается на роль грибника, другие получают таблички с названиями грибов и их рисунками.

Развивающие занятия для детей

Грибник.

Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу.
Я брожу, брожу, брожу и грибочки нахожу.

Пока грибник говорит, грибы прячутся. Грибник находит по очереди все грибы и по рисунку называет их.

Новым грибником становится тот гриб, который больше всего понравился грибнику. Игра продолжается до тех пор, пока детям будет интересно.

Психолог. Молодцы, ребята! Вы наблюдательны, и память у вас хорошая и воображение. Все хорошо получается. Я рада, что вы такие талантливые.

Похожие статьи:

  • Мое внимание. Занятие №7. Психологическая азбука для первоклассников. Развивающие уроки. Занятие №7. Мое внимание. Задачи. Знакомство детей с предметным содержанием поня­тия «внимание»; осознание детьми […]
  • Какие мотивы у других? Занятие №7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №7. Задачи Содействовать осознанию детьми собственных мотивов поведения. Научить детей анализировать мотивы […]
  • Программа “Солнышко”. Приложение. 2-й класс, 7-й урок. О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе Приложение. 2-й КЛАСС, 7-й урок Тема. Разные […]
  • Описание методики Николая Зайцева Николай Зайцев создал очень популярный учебный материал для всестороннего развития ребёнка. Его признали медики, психологи, физиологи, и доказали, что он позволит каждому ребёнку научиться […]
  • О преподавании пропедевтического курса «История Отечества» (начало) О преподавании пропедевтического курса «История Отечества» В классах компенсирующего обучения Е.П. ЕГРАШИНА, средняя школа № 4 г. Мирного Архангельской области Из своего 19-летнего […]
  • Что такое память?. Занятие №10. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №10. Задачи Содействовать осознанию детьми собственных особенностей памяти. Развивать мнемические способности […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *