Работа с «Грамматическим лото»

Л.Ю. АНТИПИНА,
учитель средней школы № 22 г. Северодвинска, Архангельская область

Хочу поделиться опытом работы с «Грамматическим лото» (так мы назвали его с ребятами). Цель работы с лото: обобщить полученные знания по теме «Грамматика».

Работа с лото проходит в парах. Один лист кладется на каждую парту, и дети, сидящие за одной партой, закрывают клетки лото, совещаясь друг с другом. Вместо фишек они используют разрезанные старые открытки (см. табл.).

Вот один пример работы с лото на уроке.

Текст записан на доске или имеется у каждого ученика.

Нужен ли человеку друг?

Трудно жить без друга. То, что ты не сделаешь один, сделаешь вместе с ним. Друг не бросит в беде. От друга нет секретов. Приятно сделать для него доброе дело. У каждого человека должен быть надежный друг.

Я предлагаю задания, а дети фишкой закрывают нужную клетку.

Задания:

  1. В предложении: Друг не бросит в беде. Определить падеж слова друг (И. п.)
  2. В предложении: Трудно жить без друга. Определить падеж сочетания без друга (Р. п.)
  3. В предложении: Нужен ли человеку друг. Определить падеж слова человеку (Д. п.)
  4. У глагола сделаешь определить время. (Буд. вр.)
  5. Определить схему разбора по составу слова сделаешь.
  6. В предложении: Друг не бросит в беде. Указать, каким членом предложения является не бросит. (Сказуемое.)
  7. У глагола сделаешь определить лицо. (2-е л.)
  8. У глагола не бросит определить лицо. (3-е л.)
  9. У существительного дело определить род. (ср. р.)
Работа с «Грамматическим лото»

Если дети правильно закрыли все клетки, у них должна получиться оценка «5». Этим они докажут правильность выполнения работы.

Задания (вопросы) можно предлагать самые разнообразные по изученным темам программы.

Надеюсь, что мое «Грамматическое лото» понравится учителям и поможет им в работе.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *