ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ

О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва

ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО»

для социально-психологической адаптации детей в начальной школе

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ

1-й раздел — Самосознание (в дальнейшем каждая тема это­го раздела помечена сокращением — С.). Основным содержани­ем этого раздела является: анализ человеческих чувств, эмоций, отдельных умений, поведения, ценностей; развитие умения ана­лизировать самого себя; начало формирования образа «Я» как ос­новы развития жизненно необходимых навыков.

2-й раздел — Взаимоотношения (в дальнейшем каждая тема этого раздела помечена сокращением — В.). Основным содержа­нием этого раздела является: анализ и развитие навыков бесконф­ликтного общения в семье, в классе, в малой группе (4-6 человек); обучение законам работы в малых группах как в роли лидера, так и в роли подчиненного.

Рекомендуем другие статьи:

Деление на два раздела условно, так как, во-первых, темы 1- го и 2-го разделов чередуются по мере готовности детей их вос­принимать. Во-вторых, развитие самосознания происходит также через анализ взаимоотношений ребенка. В-третьих, чувства, эмо­ции, с которыми начинается изучение 1-го раздела, всегда характе­ризуют; сопровождают; окрашивают любые взаимоотношения ребенка.

Ниже представлены тематические планы и краткое содержа­ние каждого урока с 1-го по 4-й класс начальной школы. В Прило­жении даны конспекты некоторых уроков программы и общие рекомендации к построению уроков. Перед детьми ставится ос­новная цель программы «Солныпко»: изучение самого себя.

Предполагается, что каждый урок по программе «Солныш­ко» будет подробно спланирован самим ведущим урока с опорой на пред ложенные тематические планы, методы и средства и с уче­том специфики класса, запросов детей, педагогов, родителей, ад­министрации образовательного учреждения.

 

Похожие статьи:

  • Какой у меня характер? Занятие №2. Психологическая азбука для первоклассников. Развивающие уроки. Занятие №2. Какой у меня характер? Задачи. Мотивирование на осознание собственных черт ха­рактера; поддержка позитивного […]
  • Программа “Солнышко”. 4-й класс О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе 1 занятие в 2 недели. Всего — 16 […]
  • Программа “Солнышко”. Приложение. 4-й класс, 12-й урок. О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе Приложение. 4-й КЛАСС, 12-й урок Тема. […]
  • Мой характер: оценим недостатки. Занятие №4. Психологическая азбука для первоклассников. Развивающие уроки. Занятие №4. Мой характер: оценим недостатки. Задачи. Осознание детьми непривлекательных черт своего характера за счёт […]
  • Программа “Солнышко”. Приложение. 2-й класс, 7-й урок. О. Матвеева, педагог-психолог школы № 1205 г. Москва ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе Приложение. 2-й КЛАСС, 7-й урок Тема. Разные […]
  • Я умею запоминать! Занятие №15. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕК Развивающие уроки Занятие №15. Задачи Продолжить знакомство детей со способами эффективного запоминания. Разить мнемические способности […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *