«И… о, чудо!» — Создание условий для понимания ребенком самого себя (Часть №4)

«И… о, чудо!» — Создание условий для понимания ребенком самого себя (Часть №3)

Н.И. БЕЛОВА,
преподаватель Высшего педагогического училища (колледжа) № 2, С.-Петербург
Л.А. ЛИСТОВА,
учитель С.-Петербургской гимназии № 2, отличник народного образования

Чудо извне описано. Теперь надо обнаружить его внутри себя. И оно должно быть неожиданным, как и полагается чуду.

— Встаньте в два круга так, чтобы оказаться в паре с кем-нибудь из другого круга лицом к другу. (Звучит музыка.)

— Скажите друг другу о его достоинствах. (Фразы напечатаны на листах и прикреплены магнитами на доску. — См. алгоритм, п. 8).

— Сядьте на свое место и запишите то, что вы услышали о себе. Подчеркните то, что вас удивило.

— Социализация мини-рефлексией: поделитесь своим удивлением.

— Представьте, что вы смотрите на себя в зеркало. А теперь продолжите фразу « Какое счастье, что я…» (См. алгоритм, п. 12)

— Подчеркните в своем тексте то, что вы отнесете к разряду чуда.

Социализация. Дети читают:

— Всегда улыбаюсь! А то перестану и сразу хуже становлюсь.

— Я есть на этом удивительном свете.

— Существую на свете.

— Родился в этой семье, что я добрым.

— Что я — это я.

— Добрая, красивая, и у меня много друзей.

— Я радуюсь новому году и всему другому счастью.

— Я девочка, я человек.

— Веселым, (математик), задорный.

Новое задание: написать на доске одно важное высказывание из чужих текстов, не повторяясь. Вот что получилось:

— Что я — это я! Что я много могу Что я окружен добротой. Добрая, красивая, и у меня много друзей. Я еще в состоянии решать свои проблемыI. Умная. Что я попала в этот класс, и что у меня есть такой замечательным учитель.

— Много смеюсь, но не плохо учусь. Я веселым. Что я в состоянии решать свои проблемыi. Что я существую в мире. Что я появился на свет. Что я девочка и человек. Что я счастлива.

И, наконец, главное задание, на которое работает вся мастерская (алгоритм, п.16):

— Возьмите чистый лист бумаги и запишите заголовок «Величайшее чудо в мире — это Я». Напишите текст.

Когда задание выполнено, начинается афиширование текстов в любой форме:

Я очень интересным человек, как и все. Во мне есть ум, всякие мысли, есть все, что мне надо.

Меня не было, но я есть сейчас. Как 9 лет назад я появился на свет, ничего не умея делать, но сейчас могу. Я расту — разве все это не чудо?!

Я любимым, я прекрасным,
Я веселым,
И конечно же я важным,
Величайший я из всех
Я же — это человек,
Я творю, леплю, играю,
И про школу никогда не забываю.

Я—это человек, меня создала сама природа, и поэтому я чудо! Есть чудо в перьях, есть чудо в шерсти, а я чуднее всех. Не в перьях, не в шерсти, а в коже — и я шагаю по улице!

Величайшее чудо в мире — это я.

Это я, мы, люди. Жизнь — это хорошо. Самое удивительное, это мы — люди. Я родилась у мамы, мама у бабушки, и так из поколения в поколение.

Я чудо, чудо, чудо!
И повезло ведь мне.
Чтобы стать чудом,
Надо постараться.
Ведь чудо — это прелесть,
И оно досталось мне.

Это я, человек, что приходит сотворить чудо на земле. Это я сам. Я живу собственной жизнью и ничьей другой. Я — это нечто такое, что можно ощутить, пощупать, понюхать. Я— это маленькая вселенная, в которой существует разум, сила воли. Это именно меня создал Бог, чтобыi решить жизненную задачу.

Разные люди есть на свете, но среди них и я. Я — это самое важное. Когда есть одно я, появится другое, и еще много, это уже — мы. Но величайшее чудо в мире — это я!

«И… о, чудо!» — Создание условий для понимания ребенком самого себя (Часть №5)

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *