«И… о, чудо!» — Создание условий для понимания ребенком самого себя (Часть №5)

«И… о, чудо!» — Создание условий для понимания ребенком самого себя (Часть №4)

Н.И. БЕЛОВА,
преподаватель Высшего педагогического училища (колледжа) № 2, С.-Петербург
Л.А. ЛИСТОВА,
учитель С.-Петербургской гимназии № 2, отличник народного образования

Тексты радовали, удивляли, и при их чтении у нас родились новые мысли — просто как отражение того, что поразило, что было самым главным достижением этой мастерской — осознание детьми своей уникальности:

Что за чудо — человек!
В нем есть: чело и век,
Голос, вкус, обонянье,
Зренье, слух и осязанье.
Вот так чудо из чудес!
Сбалансированным вес,
Ходит, смотрит, говорит,
Дышит, думает, творит,
Улыбнется, повернется,
Подмигнет и засмеется…

А. Листова

Зачем мне жить на свете?
Вопрос — не абы как!
Я — чудо, чудо, чудо —
И это — просто факт!
Мир был бы чуть похуже,
Когда б не чудо — «Я»
И «мы» было б поуже…
Да здравствуем, друзья!
Я — не рыба, я — не птица,
Я — не зверь, я — человек!
Я — хранитель всей планеты.
Так должно быть в каждый век.

Н. Белова

Все это стало возможным потому, что настоящим индуктором в этой мастерской была сама учительница: она удивляла, например  тем, что пела по-французски, говорила по-английски. А можно было бы испечь необычный пирог, и угостить им детей, или продолжить начатое раньше вязание, или сыграть на музыкальном инструменте .. Все, что вы умеете, а дети этого не знают, — и будет вашим индуктором. Вы и есть чудо! И только так вы сможете создать условия для понимания ребенком, что и он — чудо! И в этом вы с ним равноценны!

АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ ПИСЬМА

1. Закройте глаза и побудьте в ожидании чуда…

На столе зажигается свеча.

— Запишите ощущения, состояния и слова-ассоциации, которые пришли к вам в этот момент.

2. А теперь побудьте в ожидании чуда с открытыми глазами.

Учитель открывает книгу и читает по- английски.

— Запишите слова или словосочетания от проживания этого момента.

3. Найдите и примите позу, которая показывает, что вы ждете чуда.

Учитель поет по-французски.

— Запишите слова, которые вам хочется записать.

4. Составьте словесный портрет «чуда».

5. Социализация (плакат, фломастеры).

6. Возьмите чистый лист бумаги и на­пишите текст, в котором были бы слова «И… о, чудо!»

7. Социализация (чтение по желанию).

8. Встаньте в два круга. (Звучит музыка.)

— Скажите друг другу о его достоинст­вах, пользуясь следующими фразами:

Самое интересное в тебе…
Твоя лучшая черта…
Самое красивое в тебе…
Я запомнил, как ты…
Меня удивляет в тебе…
Хорошо, что ты…
Больше всего меня в тебе радует…
Твое главное достоинство…
Мне нравится в тебе то, что…
У тебя есть потрясающее качество…

(На одного человека — 10 секунд, на всех — 10 минут.)

9. Запишите то, что вы услышали о себе.

10. Подчеркните то, что вас удивило.

11. Социализация мини-рефлексий.

— Поделитесь своим удивлением.

12. Представьте, что вы смотрите на се­бя в зеркало. А теперь возьмите листочки и продолжите фразу «Какое счастье, что я…».

13. Подчеркните то, что вы отнесете к разряду чуда.

14. Социализация. Дети читают.

15. Напишите на доске какое-либо важ­ное высказывание из чужих текстов, не по­вторяясь (мелки, доска).

16. Возьмите чистый лист бумаги и за­пишите заголовок «Величайшее чудо в ми­ре — это… Я». Пишем текст.

17. Социализация — афиширование.

18. Рефлексия: что стало главным чудом для меня в этой мастерской.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *