Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников. Часть №2.

Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников. Часть №1.

П.Ю. УТКОВ,
учитель начальных классов СШ № 23 г. Мурманска

Охрана растений и животных III класс (1-4)

I. Организационный момент (эмоцио­нальный настрой).

— Сегодня на уроке мне понадобятся ва­ше внимание, поддержка и помощь.

Закройте глаза, опустите головы и вслу­шайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился большой сверкающий го­лубой шар. Это — Земля. Жизнь начинает­ся… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтоб это продолжалось вечно».

— Что подразумевается под всем живым?

— Что необходимо для жизни?

— Как вы понимаете слово «охрана»?

II. Актуализация знаний.

— А без чего невозможна жизнь, мы вспомним, отгадав кроссворд.

Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников. Часть №2.

Ш. Изучение нового.

— Сегодня я предлагаю вам работать в научно-исследовательских лабораториях. Чтобы организовать нашу работу, необходи­мо выполнять следующие правила:

  1. Организовывает работу в лаборатории ведущий лаборант (представить).
  2. По результатам исследования веду­щий лаборант назначает отвечающего.
  3. О готовности ответа лаборант сооб­щает поднятием сигнальной карточки.

Ученики рассаживаются по группам.

— Работаем с инструкционной картой № 1. Задание написано. Приступайте.

— На какую тему?

— На какие группы классифицировали?

— Что вы знаете об этих растениях?

Итак, мы исследовали растения.

Работаем с инструкционной картой № 2.

10)         На какую тему?

11)         На какие группы классифицировали?

12)         Что вы знаете об этих животных?

Попробуйте графически показать связь между этими объектами природы, предва­рительно обсудив это в группе. Докажите свое мнение.

Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников. Часть №2.

Вывод: действительно, в природе все взаимосвязано.

— А нарушает ли человек эти связи? Приведите примеры.

В основном законе нашей страны — Конституции есть статья, которая защищает природу от пагубного влияния человека. Го­сударство организует заповедники, заказни­ки, национальные парки.

— Какие заповедники есть на Кольском полуострове?

Действуют международные движения: Гринпис, Белуна, которые выпускают еже­годники-доклады о состоянии окружающей природной среды. Редкие и исчезающие ви­ды растений и животных занесены в Крас­ную книгу. Это Красная книга Мурманской области. Тем не менее ученые констатиру­ют исчезновение то одного, то другого вида, значит, этих мер недостаточно.

В научно-исследовательской лаборато­рии продумайте проекты: «Что может каж­дый из вас, чтобы защитить Землю? (Заслу­шиваются один-два ответа.)

Спасибо за сотрудничество.

Учащимся предлагаются и познаватель­ные логические задания.

Из двух предложений построй одно. Вставь между ними слово «поэтому».

Традесканция теневынослива. Это рас­тение может находиться на не освещае­мой солнцем стене. Определите в новом предложении, что от чего зависит.

Наиболее удачное соединение знаний, чувств и действий происходит тогда, когда дети выходят в природу на экскурсии-ис­следования: измерение температуры воз­духа на поверхности снега и почвы под снегом, определение кислотности, осад­ков, составление карты местных загрязне­ний, наблюдение за хвойными, лишайни­ками и т.д. На уроках речь идет и об осо­бенностях природы региона во взаимосвя­зи с природой средней полосы России.

На­пример:

Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников. Часть №3.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *