Малые спортивные игры. Беседа на спортивном часе.

В.Н. ВЕРХЛИН, Г.А. ВЕРХЛИНА,
школа № 415 Москвы

Наверное, нет ни одного ребенка, особенно в начальных классах, который с большим нетерпением не ожидал бы волшебного звонка с урока. С этим сигналом дети заполняют веселым шумом школьные коридоры  Одни выходят прогуляться, другие затевают игры, которые сопровождаются слишком большими нагрузками, что вызывает у школьников чувство усталости, которое отрицательно сказывается на их дальнейшей работоспособности. Более того, дети не задумываются о том, что такие развлечения в школьном коридоре могут привести к травмам.

Статистика показывает, что половина всех травм в школе возникает на перемене и в группе продленного дня. Поэтому необходимо предупреждать опасность в играх и шалостях детей. С этой целью мы на спортивном часе проводим беседы. Как мы это делаем?

Приводим примерный ход и содержание 10-15-минутной беседы на спортивном часе с учащимися IV класса.

Первая часть. Основы знаний о физ­культурной деятельности.

Задачи: предупреждение травм в школе во время кратковременного отдыха на перемене и в группе продленного дня, сообщение о малых подвижных играх и их значении для активного отдыха.

Ход и содержание беседы

В начале беседы учитель читает строчки:

Веселятся Петя с Леной

это значит…

Дети хором продолжают: «Перемена!»

Далее идет чтение рассказа «Играй, играй, да знай меру».

Это было в декабре. Закончился третий урок. Все вышли в коридор на перемену. Учитель открыл в классной комнате окно и позвал Петю.

— Посмотри, сколько в этом году снега. Весь школьным двор стал белым-белым. Наверное, о таком снеге писали русские поэты.

— На улице установились первые морозцы, — продолжил я. — Все перемены теперь придется проводить в школьном коридоре.

— На улице-то было лучше, — поддержал разговор Петя.

— Давай организуем какую-нибудь игру? — предложил я.

— Давай! — говорит Петя. — Только извините, я сейчас быстро подготовлюсь к уроку физкультуры.

И он исчез в раздевалке. Через некоторое время он выбежал в коридор в спортивном костюме.

В это время из соседнего класса вылетел Во­вка-задавака. И такое стал вытворять! Ну, прямо, о нем сказано в стихотворении Б. Заходера «Перемена»:

Перемена, перемена! —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
с ним — бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедныый! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыаает Вова, —
На уроке отдохнем!

Рекомендуем другие статьи:

В коридор вышел учитель, остановил и стал его « отчитывать»:

— Сколько раз можно говорить о том, что так нельзя себя вести на перемене в школьном коридоре! Это хорошо еще, что обошлось без травм! Разве сложно организовать малые подвижные игры?

— Какие такие малые подвенечные игры? — спрашивает Вовка.

— Не помнишь? Я подскажу: «Товарищ командир», «Найди флажок», «Вершки-корешки», «Совушка», «Отгадай, чей голосок?», «Удочка» и др. Вы их разучили на уроках физкультуры!

А так проводить отдых на перемене нельзя! Посмотри, сколько человек ты обидел! Сам не отдохнул, да и другим мешал.

Запомни! Участвуя в малых подвижных играх, ты не создашь неприятностей как для играющих  так и для проходящих мимо, а самое главное — ты снимешь первые признаки утомления, повысишь кровоснабжение. Это поможет тебе без особых усилий воспринимать материал следующего урока. А теперь что с тобой делать?

Так мы с Петей и не организовали игру. Вначале смотрели на Вовкины выкрутасы, а потом слушали его учителя.

По окончании чтения рассказа дети повторяют материал по вопросам: Правильно ли отдыхал Вовка-задавака на перемене в школьном коридоре? Поставил ли учитель в пример другим Вовкины занятия на перемене  Назовите малые подвижные игры, которые посоветовал учитель Вовке-задаваке организовывать во время кратковременного отдыха на перемене.

Далее учитель спрашивает:

— Какие, из названных мной малых подвижных игр знакомы детям?

И продолжает:

— Сегодня во второй части беседы мы эти игры организуем. Кто из вас не раз в них участвовал? Где и когда это было? Затем проводит игру: «Кто больше назовет малых подвижных игр?»

Дети называют не только игры, перечис­ленные учителем, но и другие. Тот, кто больше назовет игр, тот и победитель.

Далее учитель говорит о том, что участвуя в малых подвижных играх, дети хорошо отдохнут и им будет легче воспринимать материал следующего урока, а еще они смогут избежать травм на перемене.

— Почему мы сегодня говорили о крат­ковременном отдыхе в школе на перемене и в группе продленного дня? Потому, что половину всех травм в школе дети получают на перемене и в группе продленного дня из-за неправильно организованного отдыха.

Хорошо отдохнуть на перемене и подго­товиться к следующему уроку вам помогут малые подвижные игры.

А сейчас выполните задания к рассказу «Играй, играй, да знай меру».

— Прочтите названия подвижных игр: «Третий лишний», «Попробуй обгони», «Пролезь в обруч», «Удочка». Подпишите их под соответствующим рисунком.

— Закрасьте кружок у названия малых подвижных игр.

— О какой подвижной игре говорил учи­тель? Закрасьте второй кружок.

— Какое влияние на организм оказывают малые подвижные игры? (Напишите.)

Малые спортивные игры. Беседа на спортивном часе

Вторая часть

Проведение малых подвижных игр.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *