Мир увлечений моей семьи. Родительское собрание.

Родительское собрание. II класс

Л.В. САМОХВАЛОВА,

учитель начальных классов, школа № 45, г. Мурманск

Цели: координация и интеграция усилий школы и семьи в создании благоприятных условий для развития личности младшего школьника и сохранения его здоровья.

Задачи: просветительская: обучение родителей умению замечать и понимать изменения, происходящие с их детьми; культурная: психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на школьников в процессе приобретения общественных и культурных навыков; коммуникативная: обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культурного взаимодействия детей и родителей.

Предварительная подготовка: родители совместно с детьми готовят газету с фотографиями (или презентацию) на тему «Мир домашних увлечений»; родители и ученики отвечают на вопросы анкеты «Как я провожу свободное время?», учитель по результатам анкетирования строит диаграммы; ученики на уроках технологии делают снеговичков желаний; учитель готовит небольшие призы для родителей и учащихся.

Ход родительского собрания.

Председатель родительского комитета объявляет тему и повестку родительского собрания: знакомство с увлечениями семей учеников, семейными копилками интересных дел; празднование Нового года.

На доске изображены две диаграммы, демонстрирующие итоги анкетирования. На одной проанализированы ответы учащихся, на другой — родителей. Председатель родительского комитета анализирует и сравнивает их. Из диаграмм видно, что большую часть свободного времени дети и родители проводят отдельно друг от друга. Учитель обращает внимание на то, что просмотр интересных телевизионных программ, компьютерные игры никогда не заменят радость совместного общения.

Мир увлечений моей семьи. Родительское собрание.

Педагог подчеркивает, что цель собрания — поддержать благоприятный климат в семье, содействовать созданию эмоционального комфорта для учеников (в школе и дома), лучше познакомиться друг с другом и наполнить семейную копилку интересными совместными делами.

Рекомендуем другие статьи:

Ученики-гиды своих семей знакомят участников родительского собрания с увлечениями родственников, показывают творческие работы, коллекции родителей. Они по очереди подходят к газетам, сделанным вместе с родителями, или включают презентацию и в свободной форме рассказывают об увлечениях (хобби) всех членов семьи (включая бабушек, дедушек и т.д.). Например, члены одной семьи увлекаются рыбалкой. Они представили газету в форме большой рыбы, внутри которой находились фотографии всех родственников на рыбалке. Другая семья подготовила презентацию о совместном проведении выходного дня на лыжне.

Учитель проводит семейный конкурс знатоков. Он предлагает каждой семье:

  • вспомнить девиз Олимпийских игр;
  • назвать 5 олимпийских видов спорта;
  • сказать, в какой стране (городе) пройдут летние Олимпийские игры 2016 г. и зимние 2018 г.

Затем учитель проводит конкурс для пап, которые отвечают на вопросы: «Какая фирма является крупным производителем автобусов? Владелец какой крупной фирмы назвал автомобиль именем своей дочери? Какая страна выпускает экологические автомобили?»

Учитель проводит физкультминутку (совместный танец) под музыку Т. Вернера «Танец маленьких утят».

В ходе викторины «Сказки перевертыши» ученики угадывают вместе с родителями названия сказок.

  1. Деревянный генерал (Оловянный солдатик).
  2. Квадратик (Колобок).
  3. Черный берет (Красная Шапочка).
  4. Солнечный король (Снежная королева).
  5. Коммуналка (Теремок).
  6. Стройная лошадь (Конек горбунок).
  7. Прекрасный лебедь (Гадкий утенок).

Активные участники викторины получают призы.

— Такие викторины вы можете проводить дома на семейных вечерах и в часы общения друг с другом.

Учитель сообщает родителям, что второклассники сделали им подарки. Ученики подходят к елке и снимают с нее поделку — снеговичка с пожеланием. Они читают свои пожелания и дарят снеговичков родителям.

Учитель предлагает семьям сочинить стихотворные строки с рифмами (которые получает каждая семья): год — поворот, сказать — желать, счастья — власти, любима — неповторима, дверь — поверь — и прочитать их. Например, «Наступает Новый год — жизни новый поворот. Всем желаем счастья да мудрейшей власти. Ведь страна наша любима и неповторима. Открывай скорее дверь — Новый год идет! Поверь!»

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *