Обучение грамоте средствами субъективизации. Часть №4.

Обучение грамоте средствами субъективизации. Часть №3.

Г.А. БАКУЛИНА,
доктор педагогических наук,профессор кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Вятского государственного педагогического университета

Чтение слогов, слов, текста с новой буквой

— С буквой М мы познакомились. Что теперь мы можем делать? (Мы можем чи­тать слоги.)

Муха предложила нам прочитать слоги, добавляя каждый раз по одной букве.

— Хорошо справились с заданием на­шей героини. А теперь прочитайте пары слов, найдите в них ошибки и сформули­руйте свое задание.

жадная муха
трусливый комар
огромная мошкара
быстрые червяки

В этих парах слов дана неверная харак­теристика героям. Надо первые слова каж­дой пары заменить другими, противопо­ложными по смыслу.

—Какие вы предлагаете слова? Не за­бывайте о теме урока.

добрая муха
смелый комар
маленькая мошкара
медлительные червяки

— Коль скоро наша Муха — именинница, надо ее поздравить. Давайте вместе составим поздравление. Прочитайте про себя мою заго­товку и скажите, что еще надо сделать?

… Муха-Цокотуха!… тебя с днем твоих именин. … оставаться такой же … и … . Пусть у тебя будет много… друзей! Учени­ки первого класса школы … города… .

— В текст надо вставить пропущенные, подходящие по смыслу слова.

— Желательно, чтобы в этих словах была буква, с которой мы познакомились. Прочитайте этот текст, вставляя пропу­щенные слова и дважды повторяя слова с новой буквой.

Муха-Цокотуха благодарит вас за доб­рые пожелания. А нам пора заканчивать урок.

Итог урока

— С какими новыми звуками и новой буквой мы познакомились? (Мы познакоми­лись со звуками [м] и [м’] и буквой М.)

Дайте характеристику звукам [м] и [м’]. (Звук [м] согласный, звонкий, твердый. Звук [м’] согласный, звонкий, мягкий.)

Практический опыт показывает, что пра­вильное и систематическое использование данной методики с первых дней обучения грамоте позволяет обеспечить эффективное развитие важнейших интеллектуальных ка­честв учащихся, необходимых для успеш­ного овладения русским языком, а учебно- воспитательный процесс сделать увлека­тельным и интересным для обучаемых.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *