Рассказ, как метод воспитания

Рассказ можно использовать как метод воспитания. Рассказ формирует понятие нравственности, образцы поведения. Учитель во время рассказа указывает на положительное поведение героев, формируя, таким образом, хороший пример для подражания. В процессе рассказа ребята осознают свое поведение и поведение коллектива, в частном случае класса.

Для определенного возраста и ситуации существуют определенные рассказы. Это необходимо учитывать. Детям начальных классов больше подходят рассказы с не большим количеством героев. Для старшеклассников соответственно подбирают сложные рассказы. Ребята сопоставляют свое поведение с поведением героев и делают соответствующие выводы без помощи взрослого.

Изложение рассказа просто обязано быть эмоциональным. Тогда переживания ребят становится коллективным, что позволяет дружно вести обсуждение, излагать свои суждения. Разъяснение используется, как метод воспитания, во время предоставления новых фактов. Важно не допустить превращение данного метода в, так называемую, нотацию.

Беседа — после рассказа – распространенный метод воспитания. Обсуждая с учениками, мы направляем их взгляды на правильное эстетическое, этическое, правовое, политическое, научное формирование личности. Готовясь к беседе с ребятами, взрослому самому необходимо точно усвоить цель данной темы рассказа, составить вопросы проблемного характера. Вопросы должны слегка подталкивать, направлять учащихся к правильным выводам.

В настоящие время актуальны беседы по этике, нравственности. Дети будут ждать бесед с учителем, при правильном построении последних, что позволит педагогу воспитать гармоничную личность.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *