Системный подход к изучению непроверяемых и труднопроверяемых написаний в начальной школе (Часть №5)

Системный подход к изучению непроверяемых и труднопроверяемых написаний в начальной школе (Часть №4)

Л.В. САВЕЛЬЕВА,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры методики начального обучения русскому языку
РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Одновременно можно обследовать по­ловину класса, так как учащиеся должны сидеть по одному за партой. Наборы цифр для проверки зрительной и моторной па­мяти могут быть написаны на доске (см. образец), но учащиеся должны видеть только тот ряд, который запоминают в дан­ный момент (остальные ряды нужно за­крыть).

Примерные наборы цифр[1]

Системный подход к изучению непроверяемых и труднопроверяемых написаний в начальной школе (Часть №5)

Время предъявления каждого ряда цифр — от 4-х до 12-ти секунд (по одной секунде на цифру). Школьники записывают те цифры, которые удалось запомнить.

Для учащихся предлагается инструкция:

— Сегодня мы узнаем, как вам лучше, удобнее запоминать информацию: глазами (зрительно), с помощью проговаривания или на слух, то есть какой у каждого из вас главный тип памяти.

Вы будете запоминать ряды цифр, ко­торые написаны на доске. Я буду объяс­нять вам, как нужно запоминать, и давать время на запоминание. Начинать писать можно только по моей команде. Если вы не можете вспомнить цифры в каком-либо ря­ду, то должны подождать, пока закончат писать все остальные.

Первый набор цифр вы должны запоми­нать только глазами. Проговаривать циф­ры даже шепотом (шевелить губами) нель­зя! Запоминаем первый ряд (открывается первый ряд цифр, пауза — примерно 4 се­кунды). Пишите!

— Чтобы запомнить цифры из второго набора, вы должны читать их глазами и обязательно негромко проговаривать. Я бу­ду напоминать вам об этом. (Далее — то же самое)

—  Третий набор цифр вы будете запо­минать на слух. Я буду медленно читать по одному ряду цифр, а вы будете писать по моей команде. Первый ряд: 0…4…2…6. Пи­шите! (И так далее)


[1]      Бородин С.М., Бородина В.А. Учим …читать. — Л., 1985.

Системный подход к изучению непроверяемых и труднопроверяемых написаний в начальной школе (Часть №6)

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *