Воспитание детей с дефицитом внимания

На сегодняшний день встретить таких детей — не редкое явление. У таких детей чаще происходит дезадаптация к школьным условиям, снижается процесс обучения и продуктивная деятельность в целом. Во время уроков этим дети очень сложно сконцентрировать внимание, они быстро отвлекаются и теряют связь с происходящим вокруг, плохо работают в классе и часто не могут завершить начатой работы до конца, требуют к себе повышенного внимания со стороны учителей и родителей. Детские психологи выделяют три типа детей с дефицитом внимания:

  • с преобладанием рассеянности и невнимательности
  • с преобладанием гиперактивности и непоседливости
  • смешанная форма.

Необходимо иметь в виду, что дети с дефицитом внимания имеют нормальный уровень интеллекта, и даже по некоторым способностям могут превосходить обычных детей, но у них не сформированы до конца определенные принципы поведения и самоорганизации, которые и мешают им адаптироваться.

Для привлечения внимания преподаватели и родители должны использовать кинетические и фонетические приемы во время обучения или преподавания материала. Например, при чтении книги одновременно ощупывать какой-нибудь предмет, или одновременно смотреть на слово и произносить его вслух.

Детей с таким синдромом не следует перегружать репетиторскими и тяжелыми домашними заданиями. Родители должны правильно распределять рабочее и свободное время своего ребенка, чтобы не было перегрузок и перенапряжений, которые могут еще больше усугубить интеллектуальное и эмоциональное истощение.

Корректировать дефицит внимания у детей можно с помощью функциональных упражнений, например физических, глазодвигательных, которые способствуют развитию самоконтроля. Эти упражнения должны выполняться дома, в школе, на улице и др. Подход к таким детям должен быть систематическим, с привлечение педагога, родителя и детского психолога, которые скорректируют оптимальную программу обучения. Необходимо постоянно мотивировать ребенка на учебный процесс, учить их контролировать свою двигательную активность, слушать инструкции, подчиняться общим правилам.

К детям с синдромом дефицита внимания должен быть индивидуальный и комплексный подход. Не стоит бояться спросить совета у детского психолога, который более компетентен в вопросах о воспитании детей.

Похожие статьи:

  • Капризы детей. Думаю, нет на свете не единого ребенка, который хотя бы раз капризничал в детском возрасте. Конкретного периода, когда капризничают дети, практически нет. Каприз происходит от […]
  • Стили воспитания В зависимости от уровня родительского контроля и поддержки выделяют четыре стиля воспитания детей родителями: Авторитарный родительский стиль; приоритетом родителей, которые […]
  • Домашние задания Домашние задания играют очень значительную роль в развитии учебных умений и навыков школьника. Систематическая работа ученика , которую но выполняет дома, облегчает процесс учения и он […]
  • Воспитание ребенка дошкольного возраста: ключевые моменты Многие родители зачастую недооценивают ответственность процесса правильного развития юного человечка. И тем не менее, именно этот процесс в будущем во многом влияет на его личную жизнь и […]
  • Методики воспитания детей У каждого родителя есть свои методики по воспитанию детей. Некоторые родители относятся к сторонникам строго воспитания. Они заставляют детей признавать авторитет своих родителей. Но, […]
  • Как собрать ребенка утром в школу без крика? Есть только один основной способ успеть с утра собраться в школу и ничего не забыть. Это максимально эффективно провести сборы с вечера. Именно в вечернее время собирается портфель, […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *