Формирование основ физкультурной деятельности. Часть №1.

В.Н. ВЕРХЛИН, Е.А. ШУКТАЕВА,
учителя школы № 415 Москвы

В нашей общеобразовательной средней школе №415 г. Москвы педагогический коллектив, администрация уделяют постоянное внимание организации спортивного часа в группе продленного дня, особенно в начальном звене.

Ведущие спортивный час используют различные формы разучивания физических упражнений, применяя методы и средства, стимулирующие активность и интерес детей к физической культуре. Но формированию основ физкультурной деятельности уделяют недостаточно времени. Называют разные причины. Одна из них — отсутствие методических разработок и рекомендаций по обмену опытом.

Мы посчитали необходимым разработать систему тематических бесед, с которой хотели бы поделиться с читателями журнала.

Формирование основ физкультурной деятельности. Часть №1.

Беседы отражают социокультурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы и разработаны в соответствии с обязательным минимумом содержания учебного предмета «Физическая культура».

Социокультурные основы. Исторические этапы зарождения вида спорта, нашедшего свое отражение в школьной программе по физической культуре (1999 г.): баскетбола, волейбола, гимнастики, легкой атлетики, лыжного спорта, плавания, футбола. А также к социокультурным основам мы относим беседы, в которых сообщается об отношении физкультурников и спортсменов, с одной стороны, а с другой, — физической культуры и спорта к важнейшим историческим событиям нашей страны и о которых мы чаще говорим в преддверии того или иного праздника или праздничного дня в течение учебных недель (см. примерное распределение).

Психолого-педагогические основы. Основные движения и передвижения человека: ходьба, ходьба в чередовании с бегом, бег, прыжки, метания.

Основные формы занятий физическими упражнениями (утренняя зарядка, пешая прогулка, подвижные игры на открытом воздухе, в непогоду в условиях школьного здания, физкультминутка, ходьба на лыжах, купание в открытом водоеме, катание на санках, бег на коньках).

Правила поведения и техника безопасности во время самостоятельного физкультурно-оздоровительного занятия.

Медико-биологические основы. Личная гигиена и гигиенические процедуры в режиме дня. Гигиенические требования к подбору одежды и обуви.

Закаливание организма (пребывание на воздухе, обтирание, обливание, солнце) и его значение в укреплении здоровья и физического состояния.

Профилактика травматизма. Причины возникновения травм и правила оказания первой помощи.

Формирование основ физкультурной деятельности. Часть №2.

Журнал «Начальная школа» 4/2002

Похожие статьи:

  • Формирование основ физкультурной деятельности. Часть №2. Формирование основ физкультурной деятельности. Часть №1. В.Н. ВЕРХЛИН, Е.А. ШУКТАЕВА, учителя школы № 415 Москвы Какие же задачи мы ставим, организуя третьи уроки физической культуры с […]
  • Как выбрать и купить дмс для ребенка Существует огромное количество медицинских учреждений, которые предлагают различные варианты страхования детей и подростков.  Как не заблудиться и сделать правильный выбор страховки для […]
  • Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №6. Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №5. А.А. ЛОНШАКОВА, учитель средней школы № 25 г. Северодвинска, Архангельская область А теперь — […]
  • Воспитание левши Еще совсем недавно, все переучивали детей – левшей пользоваться левой рукой. Дома этим занимались родители, в садиках воспитатели, а в школе учителя. Все настойчиво переучивали левшей. […]
  • Правильное питание подростка. Кто у нас такой подросток!? Подросток – это юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона […]
  • Здоровый образ жизни младших школьников Для того чтобы организовать здоровый образ жизни младших школьников, необходимо в первую очередь предусмотреть правильный режим дня. День лучше всего начинать с зарядки. Это совсем не […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *