Проблемы физической культуры в школе

Общеизвестно, что здоровье учащейся молодежи из года в год ухудшается: почти 90% из них имеют отклонения в состоянии здоровья, а более 50% — неудовлетворительную физическую подготовленность. И эта поразительная ситуация не способствует увеличению двигательной активности молодежи, которая могла стать основным аспектом сохранения и укрепления их здоровья. Основными факторами, которые препятствуют приобщению к занятиям физкультурой, являются: недостаточный общий уровень; устойчивые вредные привычки; слабая постановка физкультурно-массовой работы по месту жительства, низкий уровень преподавания физкультуры, отсутствие положительных примеров со стороны учителей, родителей и т.д.

Кроме того, недостаточное внимание теоретической подготовки привела к непониманию роли физкультуры в сохранении и укреплении здоровья, неприятии их как личной ценности в повседневной жизни большинством молодых людей. Если урок результативный, если он вызывает у школьников интерес и удовлетворение от проделанной работы, если он имеет инструктивную направленность, он становится основным фактором формирования у молодого человека потребности к занятиям, а дальше — воспитание устойчивой привычки. Именно урок физкультуры открывает путь к занятиям в различных кружках и секциях, что и обеспечивает объединение урочной и внеурочной работы как целостного процесса. При этом полноценность урока физической культуры значительно возрастает, если на нем, наряду с другими задачами, умело решается и задача формирования у школьников физкультурной образованности, тем более, что учебный процесс предусматривает эту важную сторону процесса обучения.

Процесс физвоспитания молодежи, согласно учебным программам по физической культуре, предполагает овладение учащимися определенным объемом и тематикой теоретических знаний, сведений, информации по физической культуре. Под теоретической подготовкой понимают использование учителем словесных методов обучения, сопровождающих общий процесс физкультуры в школе. В этот теоретический раздел включены вопросы о значении физической культуры, о влиянии образа жизни, о негативном влиянии вредных привычек, по гигиене занятий, основам методики самостоятельных занятий, правилам безопасности, двигательного режима. Не вооружив ученика соответствующими знаниями, невозможно решить задачу физкультурного образования. Именно на основе полученных ими знаний достигается продуманное и устойчивое овладение определенными двигательными умениями и навыками. И, наоборот, непродуманное выполнения упражнений — одна из основных причин, не позволяет сделать физическую культуру спутником жизни, сформировать интерес и привычку к ежедневной двигательной деятельности.

Похожие статьи:

  • Гиперактивность у детей! Все чаще в наше время мы слышим о синдроме гиперактивности детей. Что это за проблема и проблема ли? Попробуем разобраться. По словам психиатров гиперактивные дети это те, у которых очень […]
  • Профилактика травматизма у детей начальной школы. Детский травматизм – серьезная проблема в общей структуре здравоохранения. По статистике большее число травм случается у детей начальной школы. Объясняется это изменениями образа жизни […]
  • Формирование основ физкультурной деятельности. Часть №2. Формирование основ физкультурной деятельности. Часть №1. В.Н. ВЕРХЛИН, Е.А. ШУКТАЕВА, учителя школы № 415 Москвы Какие же задачи мы ставим, организуя третьи уроки физической культуры с […]
  • Детские клубы: развитие и обучение детей Помимо посещения интересных детских клубов, задачей родителей является поддержание хорошего самочувствия и здоровья их чада, поэтому необходимо регулярно бывать в детских санаториях или […]
  • Качественные продукты – здоровые дети Важные привычки питания у детей формируются именно в раннем возрасте. И именно родители показывают пример здорового питания, отдавая предпочтения полезным продуктам. Родители решают, какие […]
  • Что надо учесть при выборе спорта ребенку Спорт развивает в детях нужные навыки: упорство, стремление к победе, выдержку. Именно по этой причине очень полезно отдать ребенка в спортивную секцию. Ведь кроме оговоренных причин, есть […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *